В помощь педагогу

Примерный индивидуальный план самообразования

 

 

  1. Выбор темы по самообразованию

 

  • Преподавателю предоставляется право выбора темы самообразования.
  • При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение.
  • Индивидуальная самообразовательная деятельность позволяет педагогу определять содержание и методы работы в зависимости от его индивидуальных особенностей.

 

 

  1. Сроки и этапы работы над изучением темы
    • Над изучением выбранной темы по самообразованию преподаватель может работать от 3-х до 5-ти лет.
    • Основные этапы работы над изучением темы по самообразованию (приложение 1):

диагностический;

прогностический;

практический;

обобщающий;

внедренческий.

 

  1. Структура
    • Материалы по самообразованию оформляются в отдельной папке либо являются одним из разделов портфолио.
    • Разделы папки по самообразованию:

 

3.2.1 Титульный лист:

название учреждения образования;

тема по самообразованию;

ФИО и должность педагога;

образование;

специальность;

стаж работы;

категория.

 

3.2.2  Пояснительная записка

Обоснование, актуальность выбранной темы.

 

  • Тема самообразования
  • Цель (это то, что необходимо получить или показать в результате работы) и задачи (по годам) по теме самообразования
  • Ожидаемые результаты
  • Форма работы (индивидуальная, групповая)
  • Основные этапы работы по самообразованию
  • Отчет о проделанной работе по годам

 

  1. Формы подведения итогов работы по самообразованию

 Формами подведения итогов работы над темой по самообразования являются:

выступление с сообщениями;

открытые  уроки;

творческий отчет;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядности;

разработка электронных средств обучения;

выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения;

презентация работы на методическом совете, педагогическом совете;

представление работы в виде обобщение опыта;

публикация в научных журналах.

 

  1. При оформлении работы следует учитывать

степень обоснованности содержащегося мате­риала;

творческий подход;

глубину и практическую значимость материала;

наличие выраженной авторской позиции при раз­работке материала;

способ подачи материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Основные этапы работы по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

1.Изучение методической литературы через Интернет

 

2.Изучение научно-популярной литературы

Прогностический

1.Определение цели и задач темы

 

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 

3.Прогнозирование результатов

 

1.Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

 

2. Постановка цели, задач работы

 

3. Прогнозируемый результат

 

4. Составление основных этапов работы по самообразованию

 

Практический

1.Внедрение опыта работы

 

2.Формирование методического комплекса

 

3.Корректировка работы

 

 

1.Участие в олимпиадах, конкурсах, семинарах, вебинарах и др.

 

2.Выступления на заседаниях цикловой комиссии

 

3.Проведение открытых уроков

 

4.Участие в работе творческих групп

 

5.Проведение уроков по данной теме

 

6.Проведение мастер-класс

 

7.Создание дидактических материалов, тестов, наглядности

 

8.Создание электронного средства обучения

 

9.Создание новых методов и приемов обучения

 

10.Создание виртуальной медиатеки

 

Обобщающий

1.Подведение итогов работы над темой самообразования

 

2.Офомление результатов работы

 

 

1.Подведение итогов участия в конкурсных работах

 

2.Мастер-класс по теме самообразования

 

3.Повышение эффективности уроков, внеурочных мероприятий

 

4.Систематизация теоретической части 

 

5.Систематизация практического материала

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

 

1.Принять участие в педагогическом марафоне, в фестивале педагогических идей и др.

 

2.Публикация в научном журнале

 

3. Результаты работы над

темой самообразования

представить

___ГДЕ?_______(в каком

виде?)

 

 

 

свернуть

Рекомендации по составлению портфолио

 

Визитная карточка  (по желанию)

Раздел 1. Информационная карта мастера производственного обучения (преподавателя):

год и дата рождения

образование: высшее, среднее специальное

что окончил (а)

специальность по диплому

квалификация по диплому

общий стаж работы

педагогический стаж работы

дополнительное профессиональное образование: курсы повышения квалификации.

Раздел 2. Результативность формирования профессиональных компетенций:

диагностическая карта по учебному предмету (мониторинг учебных достижений по учебному предмету);

декада общеобразовательного  (профессионального)  компонента;

участие в педагогическом марафоне;

участие в конкурсах, проектах, педагогических советах;

общественная деятельность;

результативность учащихся на олимпиадах.

Раздел 3. Результативность в учебно-методической работе :

методические разработки;

тестовый контроль для проведения уроков по теме;

инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ;

инструкционно-технологические карты;

применяемые педагогические технологии;

исследовательская деятельность учащихся;

внеурочная деятельность: объединение по интересам;

популяризация педагогического мастерства педагогов (публикация в газете, журнале);

работы экспериментальной деятельности.

Раздел 4. Уровень профессионально-личностного роста / мои достижения:

дипломы главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета;

лучший мастер (куратор) учебной группы;

дипломы, почетные грамоты, благодарности, сертификаты.

Раздел 5. Планы на будущее (по желанию):

мнение обо мне окружающих

рефлексия.

свернуть

Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок

 

1.     Общие положения

 

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока (занятия), теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполнятся в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного урока (занятия);

разработку серии уроков (занятий);

разработку темы программы;

разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);

разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;       

  методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями, разработкой УПД;

разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

тщательно подойти  к выбору темы разработки - тема должна быть актуальной, известной педагогу. По данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.  Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому (производственному) тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса, ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

8.  Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить

9. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки-схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

10.   К методической разработке может быть приложена мультимедиа презентация.

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации  теме методической разработки;

соответствие материала современному уровню развития науки и техники;

         правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

иллюстрационный материал презентации;

читаемость и дизайн текста;

цветовое решение презентации;

оптимальность количества слайдов;

эффективность применения анимации.

Презентация прилагается к методической разработке в электронном виде  или на бумажном носителе. Презентация распечатывается в виде выдач по 2 слайда на лист формата А4. Необходимо учитывать, что цветное изображение усиливает эффективность восприятия. Презентация выполняется в программах, установленных на компьютерах колледжа.

 

2.     Требования к структуре и оформлению

 методической разработки

 

2.1.         Структура методической разработки

 

Методическая разработка должна содержать следующие структурные элементы:

1.                Титульный лист.

2.                Аннотация.

3.                Содержание.

4.                Перечень условных обозначений (при необходимости);

5.                Введение.

6.                Основная часть, разбитая на главы (при необходимости – на пункты и подпункты)

7.                Заключение.

8.                Список использованных источников.

9.                Приложения.

Титульный лист

Методическая разработка начинается с титульного листа, на котором размещаются:

наименование  вышестоящей организации;

наименование  учреждения образования;

название разработки;

название дисциплины;

название темы (раздела) (при необходимости);

сведения об авторе (название должности, инициалы и фамилия);

выходные данные (год написания работы).

Наименования вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта 14).

Название разработки печатают прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22).

Название дисциплины печатают строчными буквами (кроме заглавной) жирным шрифтом (размер шрифта 18).

Ниже строчными буквами ( с первой прописной) жирным шрифтом приводят название темы (раздела), размер шрифта 18.

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводится слово «Разработал». Справа указывается наименование должности,  инициалы и фамилия автора.

Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

На обратной стороне титульного листа указывается цикловая комиссия, на заседании которой рассмотрена работа, приводится рекомендация по ее применению, дата заседания комиссии,  номер протокола, подпись председателя комиссии.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

В содержании последовательно располагаются заголовки всех элементов методической разработки с указанием номера соответствующей части и номера страницы. Содержание включает также перечень приложений (приложение Б).

Во введении (не более 0,1% от объема разработки) отражается обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы.

Основная часть должна быть посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывать суть методической разработки.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом перед составлением методической разработки; также к заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой.

В списке использованных источников указываются все учебники и учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку.

Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно приложению В.

Приложения (технологические документы, чертежи, таблицы и т.д.) оформляются на отдельных листах.

Рецензия

Наличие внешней рецензии необходимо для рабочих учебных программ, которые утверждаются директором колледжа. Внешние рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжей, специалистами ВУЗов, предприятий соответствующего профиля. Наличие внутренних рецензий необходимо на все другие виды методических разработок в случае их представления на конкурсы, для публикации в периодической печати, т.е. для дальнейшего широкого использования. Данный вид рецензий может выполняться опытными преподавателями колледжа.

Рецензия должна содержать: наименование темы и автора методической разработки; упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений; краткий перечень основных вопросов, изложенных в методразработке; обязательную характеристику метод разработки с точки зрения ее актуальности; перечень положительных сторон метод разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости метод разработки; вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или учащихся; должность и место работы рецензента, его подпись.

Рецензия прилагается к методической разработке.

 

2.2.  Общие правила оформления

 

Оформляют разработку с применением технических средств на одной стороне листа формата А 4 (210х297) [1]. Количество знаков в строке должно составлять 60—70, межстрочный интервал — одинарный компьютерный количество тексто­вых строк на странице — 39-40.

Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм, от правого края не менее 8 мм, сверху и снизу – 20 мм от края листа.                                                                                                                                                                                                                                   

При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер – 14.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черно­го цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютер­ные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (кур­сивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редакти­рования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, по­лей и т. п.).

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм.

При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Заголовки структурных частей к работы «СОДЕРЖА­НИЕ»,  «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатают прописными буквами, выравнивание — по центру, шрифт жирный.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится и записываются с абзацного отступа.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после которых ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

Абзацы не нумеруются.

Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

 «СОДЕРЖА­НИЕ»,  «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не имеют номеров.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела - одинарный компьютерный интервал.

Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

 

2.1.1.   Изложение текста разработки

 

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте не допускается:

применять обороты разговорной речи;

применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском(белорусском) языке;

применять произвольные словообразования;

применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской (белорусской) орфографии.

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом:  [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

 

2.2.2. Оформление иллюстраций и приложений

 

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки  (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

В тексте разработки  на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в разработке имеется одно приложение, оно обозначается так: «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью разработки  нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

 

2.2.3. Сноски

 

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу  страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример «…печатающее устройство2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

            

2.2.4. Построение таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют  в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1

 

Таблицы, за исключением  таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должны быть обозначена «Таблица 1». 

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера  раздела и таблицы, разделенных точкой. При ссылке в тексте документа на таблицу, следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк  таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и  снизу ограничиваются линиями. Расстояние от левого края листа до границ таблицы  не менее 25 мм, от правого не менее 10 мм.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Высота строк таблицы должна  быть не менее 8 мм. Головка таблицы должна быть отделена двойной линией от остальной части таблицы.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Если строки или графы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть над другой или рядом, при этом в каждой части повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или  боковик  заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и строки первой части таблицы. Слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы в соответствии с рисунком 2.

 

Таблица 2                                                                                         В миллиметрах

 

Номинальный

диаметр резьбы болта, винта

Внутренний диаметр

шайбы

Толщина шайбы

легкой

нормальной

тяжелой

2,0

2,1

0,5

0,8

0,5

0,5

-

-

2,5

2,6

0,6

0,8

0,6

0,6

-

-

3,0

3,1

0,8

1,0

0,8

0,8

1,0

1,2

 

Продолжение таблицы 2                                                               В миллиметрах

 

Номинальный

диаметр резьбы болта, винта

Внутренний диаметр

шайбы

Толщина шайбы

легкой

нормальной

тяжелой

4,0

 

1,0

1,2

1,0

1,2

1,2

1,6

42,0

42,5

 

 

9,0

9,0

 

 

 

Рис. 2

 

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (рисунок 2).

Таблицу с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы (рисунок 3).

 

Таблица 3

 

Диаметр стержня, мм

Масса 1000 шт.

стальных шайб,

кг

Диаметр стержня,

мм

Масса 1000 шт. стальных шайб, кг

1,2

0,045

2,0

0,192

1,2

0,043

2,5

0,350

1,4

0,111

3,0

0,553

 

Рис. 3

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях,  когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую станицу.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других  данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. При отсутствии отдельных данных в таблице ставят прочерк (тире) (рисунок 4).

 

Таблица 4

 

 

Наименование показателей

Значение

в режиме 1

в режиме 2

1  Ток коллектора, А

2  Напряжение на коллекторе, В

3  Сопротивление нагрузки коллектора, Ом

5, не менее

-

-

7, не более

-

-

 

Рис. 4

Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части над каждой ее частью в соответствии с рисунком 2. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели в одних и тех же единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в миллиметрах».

Обозначение единиц плоского угла следует указывать не в заголовках граф, а в каждой строке таблицы, как при наличии горизонтальных линий, разделяющих строки, так и при отсутствии горизонтальных линий в соответствии.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящей из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками в соответствии  с рисунком 5. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками.

 

Таблица 5                                                                                         В миллиметрах

 

Диаметр зенкера

С

С1

R

h

h1

S

S1

От 10 до 11 включительно

Свыше 11  - ² -   12  - ²-

    - ² -  11   - ² -   14  - ² -

3,17

4,85

-

0,14

4,20

-

0,14

4,20

3,00

3,84

7,45

0,25

-

1,45

1,00

1,60

2,00

-

6,75

6,90

 

Рис. 5

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма титульного листа

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Название учреждения образования»

 

 

 

 

 

НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

 

 

 

 

 

Название дисциплины

 

 

 

 

 

Название темы (раздела)

 

 

 

 

 

 

 

Разработал                                                                                            преподаватель

                                                                                                                  И.О.Фамилия

 

 

20__

 

         Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии (название комиссии). Рекомендована к использованию в (область использования)

 

Протокол от «____»__________20___г. №______

 

Председатель комиссии                                                       И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примерный макет содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..5

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..7

2…………………………………………………………………………………9

2.1 ……………………………………………………………………………….15

2.2

и т.д.

Заключение ………………………………………………………………………36

Список использованных источников…………………………………………38

Приложение А Название приложения……………………………………….39

Приложение Б Название приложения………………………………………..40

         и т.д.

 

свернуть

ПЛАН УРОКА производственного обучения

 

 

 

Тема программы № ______________________________________

Тема учебного занятия № _________________________________

Цель урока:

обучения: сформировать первоначальные профессиональные умения и навыки  по  _____________________________________________________

         В результате урока учащиеся должны:

  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. _______________________________

воспитания: создать условия для воспитания профессионально-значимых качеств личности  ________________:  аккуратности, внимательности, трудолюбия, ответственности за качество выполняемой работы;

развития: создать условия для развития навыков самоконтроля и взаимоконтроля, технологического мышления;

Тип урока – формирование умений и навыков

Материально-техническое оснащение урока: _________________

Межпредметные связи: охрана труда, спецтехнология, черчение, материаловедение

Ход урока

  1. Организационная часть (до 5 минут)

1.1. Взаимоприветствие, проверка присутствия учащихся на уроке

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спецодежды, рабочих тетрадей и т.д.)

  1. Вводный инструктаж (до 45 минут)

2.1.Мотивация предстоящей учебно-производственной деятельности

2.1.1.Сообщение и комментирование темы урока

2.1.2.Постановка и комментирование целей предстоящей учебно-производственной деятельности

2.2.Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. Фронтальный опрос учащихся на основе презентации.

2.2.1.

2.2.2. 

2.3. Формирование ориентировочной основы предстоящей учебно-производственной деятельности.

2.3.1. Раскрытие содержания предстоящих действий по ______________________ цели, задачи, условия

2.3.2.Определение перечня необходимых материалов, инструмента, приспособлений для ______________________

2.3.3.Показ и объяснение способов  _____________________________ и  последовательность выполнения

2.3.4. Ознакомление с порядком самоконтроля и способами его проведения

2.3.5. Характеристика причин и мер предупреждения брака

2.3.6. Обеспечение безопасных приемов труда и организации рабочего места

2.3.7. Пробное выполнение трудовых операций учащимися с целью проверки понимания правильности их выполнения

                   2.3.8. Сообщение учебно-производственного задания, критериев оценивания результатов деятельности учащихся

  1. Самостоятельная практическая деятельность учащихся и текущий инструктаж (до 180 минут)

3.1.Самостоятельное выполнение учащимися учебно-производственных заданий

3.2. Обходы мастером рабочих мест учащихся с целью проверки

       - организации рабочего места;

       - соблюдения требований охраны труда;

       - правильности выполнения приемов _________;

       - правильности использования материалов, инструмента;

       - правильности проведения самоконтроля и взаимоконтроля в процессе выполнения работ;

       - фиксирование с помощью фотоаппарата особенностей выполнения отдельными учащимися трудовых приёмов

3.3.Индивидуальный инструктаж учащихся при выполнении учебно-производственных работ (по необходимости)

  1. Заключительный инструктаж (до 40 минут)

4.1.Сравнительный анализ результатов выполнения работ учащимися.

4.2.Разбор ошибок в работе при выполнении трудовых операций

(с опорой на фотографии), выявление причин их возникновения, обсуждение способов их устранения.

4.2.Повторение показа трудовых операций (мастером производственного обучения или учащимися), при выполнении которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок.

4.3.Подведение итогов урока и оценка результатов учебно-производственной деятельности (сообщение отметок и их комментирование).

4.4. Организация рефлексии.

4.5. Выдача домашнего задания.

 

 

Мастер производственного обучения

свернуть
поделиться в: