Методический кабинет учреждения образования – одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. На сегодняшний день он является основной базой накопления и систематизации методического материала, оказывающей помощь педагогам в получении и применении необходимой информации.
Целью работы методического кабинета является совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников для повышения качества образования подготовки рабочих и служащих.
Задачи работы методического кабинета:
изучение и внедрение в образовательный процесс нормативной правовой документации;
создать условия для профессионального роста педагогических работников через повышение квалификации, аттестацию, участие в заседаниях педагогического совета, цикловых комиссий, семинаров;
повышение профессионального мастерства начинающих преподавателей и реализация творческого потенциала опытных педагогов;
повышение качества обучения учащихся на основе внедрения на учебных занятиях информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий, методов и форм обучения;
разработка и обновление структурных элементов учебно-методических комплексов учебных дисциплин (предметов);
транслировать эффективный педагогический опыт учреждения на республиканском и международном уровнях.
Содержание деятельности методического кабинета
Деятельность методического кабинета включает в себя:
– оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;
– изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, профессионального роста и развития педагогов;
– изучение, анализ, пропаганду и внедрение передового педагогического опыта;
– осуществление организационно-методической помощи педагогам в организации педагогической деятельности, содействие деятельности творческих групп;
– систематизацию материалов, поступающих в методический кабинет, обеспечение оптимального доступа педагогов к любой необходимой информации;
– разработку и систематизацию методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;
– подбор и систематизацию тематических разработок, организацию выставок;
– организацию повышения профессиональной компетентности педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;
– проведение мероприятий с педагогическим коллективом, с отдельными педагогами;
– организацию консультативной помощи педагогам.
Информация о поступлениях в методический кабинет доводится до педагогов через:
– информационные стенды
– презентацию фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;
– информационно-методические выставки.
Комплектование методического кабинета
Методический кабинет находится на первом этаже колледжа. На базе кабинета организована работа педагогической медиатеки.
База методического кабинета:
шкафы со стеклянными дверцами для размещения книг, брошюр, папок;
16 посадочных мест за круглым столом для работы педагогов, для проведения мероприятий с кадрами, для проведения заседаний аттестационной комиссии, групповых и индивидуальных консультаций и т.д.;
информационные стенды, включающий материалы по направлениям: методический уголок, нормативная документация, в помощь педагогу занимающемуся самообразованием, в помощь начинающему педагогу, структурно-функциональная модель методической работы, график взаимопосещения преподавателей, график взаимопосещения мастеров п/о;
письменный стол, оборудованный персональным компьютером, МФУ с возможностью печати для организации работы с материалами методического кабинета как в печатном, так и в электронном виде. В методическом кабинете персональный компьютер подключен к Интернету;
специальные стелажи для организации тематических и постоянно действующих выставок методической литературы и материалов.
Организация работы методического кабинета
Организуя работу методического кабинета, мы руководствуемся основными принципами: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов нашего учреждения образования. В кабинете сосредоточена документация методического кабинета и методические материалы по различным направлениям педагогической деятельности. Методический кабинет доступен каждому педагогу. Оформление выполнено в современном стиле, располагает к продуктивной работе.
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь в организации своей деятельности.
Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, для кабинета подбирается материал, соответствующий современным методическим требованиям, и продумывается его систематизация.
Работа с педагогами
Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам в работе с учащимися, для обобщения и распространения передового педагогического опыта. Конечным продуктом работы педагога будут знания, умения, навыки, уровень обученности и воспитанности учащихся, их интеллекта. Поэтому одной из главных задач методиста является умение направить внимание педагогов на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо, чтобы все формы организации работы методического кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному изучению педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей является формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию оптимальных условий работы лицея, где внедряются современные технологии и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов.
Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы методический кабинет стал методической копилкой, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.