Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

 

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

Основные правила дорожного поведения пешеходов:

  • Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны;    · Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по краю проезжей части навстречу транспорту;      · При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека;      · Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет;      · Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо;      · Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части;      · Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом;

Основные правила пользования общественным и личным транспортом:

  • Маршрутное транспортное средство следует ожидать в области поднятых посадочных площадок. Если площадки не обустроены, то граждане могут ждать автобус на обочине или тротуаре;      ·Посадку в транспортное средство следует осуществлять после того, как все граждане, которым было необходимо выйти из автотранспорта, покинули его;      · Заходить в салон необходимо согласно правилу очередности, не следует толкаться и мешать другим подниматься по ступеням;      · Войдя в автобус гражданин должен занять свободное сидение;      · Если над сидением имеется табличка с указанием на то, что места отведены для отдельных категорий граждан, то гражданин должен уступить свое место лицу, относящему к названной категории. Как правило, уступать места необходимо пожилым людям, инвалидам, беременным и родителям с маленькими детьми;      · Если все сидения заняты, то пассажир должен разместиться в салоне таким образом, чтобы не мешать движению других граждан. Во избежание падения следует крепко держаться рукой за поручень или специальную подвеску;      · Запрещается стоять у закрытой входной двери транспортного средства и опираться на нее, поскольку возможно автоматическое открывание двери;      · Двигаться к выходу внутри салона следует только после остановки транспорта. Сходить по ступеням необходимо также после полной остановки автобуса или троллейбуса, соблюдая очередь;      · При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт;      · При движении на автомобиле пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме.

Основные правила поведения велосипедистов:

  • Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;      ·Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет возможно в порядке убывания:      1. По правому краю проезжей части.      2. По обочине.      3. По тротуару или пешеходной дорожке.      · Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой;      · Велосипедистам запрещается:      1. управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой;      2. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;      3. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.      · Минимальный возраст для управления мопедом или скутером - 16 лет, однако для управления им необходимо иметь водительские права категории М, либо любой другой категории.

 

поделиться в: