Служба медиации

Конфликты, возникающие в учреждении образования, препятствуют успешной организации образовательного процесса, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, во многих учебных заведениях создаётся школьная служба медиации или иначе служба примирения. Любой учащийся, педагог и родитель может обратиться в службу примирения, ведь добровольность – это один из самых важных принципов в медиации.

Причины, по которым учащийся может обратиться в службу медиации:

1) Если у учащихся возник конфликт с кем-либо из участников образовательного процесса, но они не знают, как его самостоятельно разрешить.

В любой группе неизбежно возникают конфликты и споры. Из-за этого все участники конфликта испытывают негативные эмоции. А конфликт, так и не разрешён. Педагог не должен оставлять это без внимания и может предложить учащимся обратиться в службу медиации.

2) Если учащегося обижают в группе, и он не может ни с кем этим поделиться и не знает, как с этим справиться.

Конфликт между коллективом и учащимся негативно сказывается на его личности. Здесь важно привлечь к диалогу не только жертву, но и обидчиков. Осознать причины такой нездоровой атмосферы в классе поможет служба медиации. А чтобы минимизировать такие случаи, стоит обучить педагогов технологии медиации. Педагоги будут знать, как правильно разрешать конфликты и не допустить их повторения.

3) Если у учащегося возник конфликт с педагогом, но он боится высказать своё мнение, из-за авторитета педагога.

Педагоги порой забывают о разных статусах «взрослого» и «ребенка». Дети часто не умеют и не смеют уверенно говорить со взрослыми, а учитель не всегда готов выслушать критику от ученика в свой адрес. Это может привести к негативному отношению школьника к учителю и к учебному заведению в целом. Но в медиации все равны. Каждая сторона имеет право высказаться. Важно, чтобы они смогли услышать друг друга. Учитель, сможет понять учащегося, пойти навстречу и помочь. Ученик, при хорошем отношении к нему, проявит себя с лучшей стороны и будет старателен в учёбе. Так взаимоотношения между учителем и учащимся станут лучше, что пойдёт на пользу всем.

4) Если у учащегося конфликт с родителями.

Учащийся может обратиться в школьную службу медиации, если у него возникли недопонимания в семье. Пригласить ребёнка и его родителей на диалог. Создать такие условия, чтобы не только ребёнок слушал родителей, но и чтобы они услышали его мнение.

5) Если у учащегося есть желание помогать своим сверстникам в разрешении конфликтов и самому стать медиатором.

 

Заявку на рассмотрение своей конфликтной ситуации в службе медиации колледжа можно отправлять на адрес shkola-media-zhpl@yandex.by