Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы», «Столярные, паркетные и стекольные работы

Специальности

 

«Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы», «Столярные, паркетные и стекольные работы»

 

Квалификации:

 

«Каменщик»

КАМЕНЩИК — это строительный рабочий, который выполняет работы по кладке или ремонту каменных конструкций из искусственных и природных строительных материалов. Каменщиками возводятся высотные здания, жилые дома, промышленные комплексы, гидротехнические сооружения и мосты.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ: Ремесло каменщика — одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времён. Древний мир оставил нам немало уникальных, величественных сооружений, тайны строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Петербург, — все это дело рук каменщиков.…

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ профессии в обществе: В связи с активным ростом крупных городов, который продолжается уже не одно столетие, профессия каменщика является необычайно востребованной на рынке труда. Изменившиеся технические средства возведения зданий, появление монолитных каркасов, ускоряющих темпы строительства, не вытеснили ручной каменной кладки. Сегодня люди стремятся придать как крупным жилым и общественным зданиям, так и собственным домам неповторимый облик, поэтому всегда нуждаются в услугах каменщиков и готовы достойно их оплачивать.

РИСКИ ПРОФЕССИИ: Овладеть мастерством каменщика не так уж легко. Для успешной работы необходим целый ряд качеств: хороший глазомер, ловкость и согласованность работы рук, развитые мышечные ощущения для того, чтобы осуществлять ровную кладку. Каменщик должен умело распределять внимание, чтобы не допустить брака в работе или несчастного случая. Это не так просто, если учесть, что каменщик вынужден долгое время производить однотипные движения. Для возведения сложных конструкций, таких как арки, колонны или своды, необходимо точно соблюдать архитектурный замысел, уметь понять его техническую и художественную стороны. Поскольку каменщики чаще всего работают в бригадах, нужно уметь работать в команде и подчинять свои действия ведущему каменщику.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ: для успешного освоения профессии необходимо специальное образование, которое можно получить в нашем лицее.

 

 

 

«Штукатур»

   Возникла эта профессия давно. Уже около 5 тыс. лет назад при строительстве  зданий применяли штукатурку из гипса. На территории нашей страны штукатурку использовали в  VI веке до н.э. В ту пору на Таманском полуострове, омываемом водами Черного и Азовского морей,  возникла древнегреческая колония Гермонасса. Колония была построена как  небольшой город с улицами и площадями, с кварталами для богатых и бедных. Узкие улочки бедняцких районов, ведущие к торговому порту, обступали глинобитные дома. Зато в рай­онах, где жила знать, все выглядело весьма пышно и красиво. На городских площадях стояли статуи из бронзы и мрамора. То тут, то там попадались каменные плиты с выбитыми на них государственными постановлениями. Нарядные здания и храмы были облицованы мрамором или покрыты разноцветной штукатуркой. Факт применения разноцветной, или как ее теперь называют, декоративной, штукатурки говорит о высокой степени развития профессии штукатура в те далекие времена.

Первые примеры использования глиняной штукатурки  – обмазки встречаются в жилищах полуземляночного типа, характерных для степных районов Древней  Pycи. Для большей опрятности и красоты поверхности глиняной штукатурки покрывали различными красочными узорами. В качестве красящих веществ использовали сажу, красную глину, мел и другие простейшие “земляные”  краски, а связующими веществами для них  служили жир, костный мозг, растительное масло и позднее известь.

К концу XI века, когда первое веское государство достигло зенита своего могущества и культурного расцвета, наряду с улучшенной отделкой живописью, мозаикой, облицовкой керамическими плитками, широко применяли известковую штукатурку.

Наружная отделка монументальных зданий в ХIII –  XIV в.в. существенно изменились. Строители стали оштукатуривать наружные поверхности кирпичных стен, отделывая их руками, создающими впечатление каменной кладки. Так появился один из простейших элементов декоративной штукатурки.

Со временем, конечно, многое изменилось в этой древней профессии, но  неизменной оставалась основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид – отделывать их.

В процессе работы штукатур устраняет недостатки кирпичной кладки, отдельные погрешности, допущенные при монтаже сборных элементов, улучшая внешний вид и качество конструкций. Если монтажник или каменщик, ошибаясь, надеется на штукатуров, то последним рассчитывать не на кого, и окончательный результат будет зависеть от их труда и умения. Так, что, говоря о качестве работы строителей, надо иметь в виду, что в большинстве случаев речь идет о штукатурах. Именно штукатуры придают всем зданиям и постройкам окончательный вид, какими мы привыкли их постоянно видеть.

Труд отделочника в этом отношении подобен работе гранильщика, превращающего бесцветный кусочек природного алмаза в совершенно новый, сверкающий всеми гранями драгоценный камень. Штукатуры же, первыми начинающие отделку здания, создают основу – свою особую грань на алмазе, которую потом и дополняют рабочие других профессий, доводя здание до совершенства.

 

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ: для успешного освоения профессии необходимо специальное образование, которое можно получить в нашем лицее.

«Столяр»  

Профессия СТОЛЯР – одна из древнейших профессий в мире, а обработка дерева – одно из первых ремесел, которым овладевал человек. Наиболее древним образцам мебели, сохранившимся еще со времен Древнего Египта и Месопотамии, несколько тысяч лет. Изображения различных производств, предметов встречаются впервые на древнеегипетских памятниках, относящихся к Новому царству. Присутствуют изображения столяров, писцов, живописцев, камнетесов, колесничников, башмачников, а также изображения ремесленных инструментов. Сложнее и совершеннее остальных были плотничьи и столярные инструменты. Они включали в себя различного вида топоры, круглые, плоские и остроконечные долота, большие и малые пилы, линейка, угольник, отвес, разновеликие резцы, небольшие клещи и других мелкие инструменты. На протяжении тысячелетий развивалось столярное мастерство. В работе мебельщиков отражалась материальная культура времени, проявлялись производительные силы общества.

СТОЛЯР – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. (Толковый словарь С.И. Ожегова).

Беларусь издревле славилась мастерами-столярами и декоративным убранством жилищ, как ажурной резьбой на фасадах построек, так и многочисленными украшениями на предметах мебели.

Профессия в современности

Столяр – многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве: изготовление и монтаж дверей и окон, мебели, которая встраивается, монтаж перегородок, врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов.

Столяр работает не только с деревом, а и с материалами, которые заменяют дерево, с различным способом крепления и монтажа продукции, металлическими шурупами, скобами, гвоздями, клеями, материалами, необходимыми для облицовки, обтягивания, обработки, деревянных изделий (пленками, лаками, красками, тканями)Условия труда столяра разнообразны в зависимости от вида выполняемых работ. Если столяр участвует в изготовлении изделия, то, как правило, он работает в помещении – в мастерской или цехе. Рабочее место столяра – чаще всего верстак или современные его модификации. Столяр закрепляет деревянные заготовки, производит разметку и обработку изделия по имеющемуся чертежу. Способы обработки древесины: пиление отделка, сборка. Каждая из этих операций может производиться как вручную и при помощи традиционных инструментов (пилы, рубанка, фуганка, долота, сверла, стамески), так и на специальных станках. Рабочим местом столяра являются те объекты, на которых производится монтаж, и инструмент ему приходится почти всегда носить с собой.

Профессия столяра способствует развитию эстетического вкуса, воображения и мышления. Формирование психологически важных качеств могут затруднить бедность воображения, неразвитость эстетического вкуса, неуравновешенность и нетерпение, недостаточная степень настойчивости и старательности, малый объем двигательной памяти.

Степень востребованности в нашем регионе

Издавна эта профессия пользуется высоким престижем.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ: для успешного освоения профессии необходимо специальное образование, которое можно получить в нашем лицее.

Производственное обучение по данной специальности ведется в производственных мастерских лицея. Производственные мастерские – это современные помещения с современным оборудованием для подготовки специалистов по специальностям строительного профиля. На втором и третьем году обучения учащиеся уходят на производственное обучение в условиях производства и производственную практику, которые организуются на ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», ЗАО «Строительное управление № 189» г.Жодино, ЧУП «Строительное управление № 161» г.Жодино,  ОАО «Стройтрест № 1 Строительное управление № 19 г.Минск» (с предоставлением жилья), ОАО «Мапид» г.Минск (с предоставлением жилья). 100% учащихся имеют оплачиваемые места во время прохождения производственного обучения в условиях производства и производственной практики.

По окончании лицея все выпускники обеспечены первым рабочим местом. Будущие места трудоустройства: ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», ЗАО «Строительное управление № 189» г.Жодино, ЧУП «Строительное управление № 161» г.Жодино, ОАО «Стройтрест № 1 Строительное управление № 19 г.Минск» (с предоставлением жилья), ОАО «Мапид» г.Минск (с предоставлением жилья). Заработная плата выпускников по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы» составляет от 4 миллионов рублей. Кроме этого, выпускники могут продолжить образование в колледже Республиканского института профессионального образования на сокращенном сроке получения образования без сдачи централизованного тестирования (по собеседованию по спецпредметам).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: