Система методической работы в Государственном учреждении образования “Жодинский профессиональный лицей”

Миссия лицея:

“Формирование творческой личности, конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина Республики Беларусь”

 Методическая цель:

“Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации “Слесарь механосборочных работ””

 Направления методической работы:

1) организационно-методическая работа,

2) информационно-методическая работа,

3) учебно-методическая работа,

4) научно-методическая работа.

Организационно-методическая работа направлена на осуществление постоянного взаимодействия администрации лицея с педагогическим коллективом по созданию оптимальных условий для его совершенствования и развития, раскрытия профессиональных возможностей, интересов и способностей каждого педагога; создание условий для профессионального творчества и сотворчества.

 Организационно-методическая работа включает:

– создание системы общелицейской методической работы;

– создание методических формирований (методических комиссий, творческих групп, школ, педагогических мастерских, лабораторий и др.) и организацию их работы;

– совершенствование организационного и материально-технического обеспечения процесса повышения квалификации педагогов;

– планирование и организацию методической работы на диагностической основе;

– организацию методического обеспечения индивидуальной и коллективной педагогической деятельности;

– вовлечение педагогов в    проектную, экспериментально-исследовательскую деятельность;

– организацию рефлексивной деятельности педагогов и определение путей решения педагогических проблем и затруднений;

– организацию работы по формированию, изучению, обобщению эффективного педагогического опыта, пропаганду его идей;

– организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;

– организацию мониторинга личностно-профессионального развития педагогов;

– обеспечение внутрилицейского контроля методической работы;

– организацию работы педагогического кабинета;

– обеспечение взаимодействия методических формирований по решению методической проблемы, а также внешнего сотрудничества;

– разработку локальных документов, регламентирующих деятельность общелицейской методической службы;

– обеспечение мотивационно-стимулирующей поддержки творческого роста педагогов и др.

Информационно-методическая работа – одно из наиболее актуальных направлений в деятельности методической службы, поскольку информационные потоки в образовании представлены достаточно широко, они многоплановы, насыщены и подчас противоречивы по своей сущности. Поэтому определять значимость той или иной информации, уметь ее «добывать» и использовать в работе для педагога весьма значимо. Информационно-методическая работа предполагает сбор, анализ, обобщение, использование, хранение, распространение, утилизацию педагогами профессиональной информации.

 Содержательной основой данного направления методической работы является:

– знакомство педагогов с достижениями в области психологии, педагогики, андрагогики, методики и других наук;

– изучение современных образовательных технологий, в том числе информационно-компьютерных;

– участие в формировании банка эффективных методик и технологий;

– владение активными и интерактивными методами работы с учащимися;

– работа с профессиональным портфолио;

– совершенствование информационно-методического пространства предметного кабинета;

 – информирование педагогов об актуальных направлениях национальной системы профессионально-технического образования и подготовка к работе по их реализации;

 -организация факультативного обучения, дополнительные образовательные услуги, реализация государственной программы «Одаренные дети», обновление стандартов образования и др.

Учебно-методическая работа –  один из видов гностической деятельности педагогического коллектива, способствующий его профессиональному развитию и на этой основе совершенствованию образовательного процесса.

 Основными составляющими учебно-методической работы являются:

– оперативное реагирование на запросы специалистов по насущным педагогическим проблемам;

– расширение и обогащение методических знаний, умений и навыков педагогов;

– совершенствование их профессиональной компетентности и профессионально-педагогической культуры, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности;

– изучение эффективного педагогического опыта;

– коллективная разработка наиболее сложных тем по учебным предметам, написание методических рекомендаций, памяток;

– разработка учебных программ факультативов (при необходимости), предметных кружков, программ структур внеучебной работы;

– формирование у педагогов навыков осуществления мониторинга образовательного процесса, рефлексивной компетенции;

– методическое сопровождение процесса самообразования, реализации индивидуального профессионального маршрута;

-методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности;

– разработка и методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося и др.

Научно-методическая работа предполагает обеспечение научно-исследовательского подхода к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов на основе достижений современной психолого-педагогической науки и научно-практического опыта.

 Научно-методическая работа включает:

– системное изучение педагогами достижений науки, теории и практики обучения и воспитания;

– усвоение научных методов диагностики образовательного процесса;

– совершенствование рефлексивных умений на основе научных методов исследования;

– разработку и реализацию авторской методической системы;

– совершенствование видов и форм диагностики, контроля и самоконтроля личностно-профессионального развития;

– активизацию работы лицейских методических формирований (методического совета, экспертного совета, кафедр, творческих лабораторий, школ исследователя, научных обществ и др.), экспериментально-исследовательской деятельности педагогов на основе результатов мониторинга, контроля и самоконтроля;

– методическое сопровождение инновационных процессов, осуществляемых в рамках  лицея;

– апробацию нового содержания образования;

– участие в разработке учебных программ и учебно-методических комплексов;

– сотрудничество с вузами и другими научно-учебными учреждениями;

– публикации в педагогической печати из опыта работы общеобразовательного учреждения, методической службы, педагога;

– подготовку педагогических кадров к системной научно-исследовательской работе, поступлению в аспирантуру и др.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30.09.2016 · Администратор · Комментариев нет
Метки: , , , , ,  · Рубрики: Работа по теме ведущего


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: