Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации “Слесарь механосборочных работ”

Педагогический коллектив лицея работает над темой ведущего учреждения образования по методической работе по проблеме «Работа по созданию оптимальных условий для целостного развития личности учащегося и внедрение эффективных обучающих здоровьесберегающих технологий».

«Изучи, пойми учащегося и помоги ему учиться» – эта цель стоит перед педагогическим коллективом.

Для достижения поставленной цели определены задачи:

–       проанализировать состояние учебно-воспитательного процесса лицея, направления работы педагогического коллектива по реализации личностно-ориентированного образования;

–       признать учащегося субъектом развития, обучения и воспитания, реализующего свои стремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект – субъектных и субъект – объектных образовательных воздействий;

–       побудить всех членов педагогического коллектива к анализу своей деятельности и самооценки своих действий;

–       отработать систему учебных занятий по каждому предмету: они должны быть обучающими, требующими от учащихся умственных усилий, проблемными и должны носить творческий характер;

–       совершенствовать работу по мониторингу успешности обучения и воспитания учащихся;

–       создать современную учебно-материальную базу по всем предметам;

–       обеспечить образование учащихся на сочетание различных видов, приемов, форм и методов обучения;

–       продолжить работу всего педагогического коллектива над разработкой учебно-методических комплексов по всем предметам;

–       побудить весь педагогический коллектив к повышению своей квалификации и педагогического мастерства через работу в методических комиссиях, изучение и внедрение положительного педагогического опыта в свою деятельность, самообразование и системе повышения квалификации;

–       расширить сеть внеурочных формирований (факультативные занятия, кружки, секции, клубы и т.д.) для учащихся с учетом их личностных интересов, возможностей и ориентации на основе результатов диагностирования;

–       Обеспечить формирование учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной им природой;

–       на основе совместной деятельности всех участников педагогического процесса содействовать развитию у учащихся понятия здорового образа жизни и обогащению их профессиональными знаниями, умениями и навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Важное значение в эффективности выполняемой работы имеет профессиональная компетенция педагогических кадров. Поэтому на диагностическом этапе проведен анализ кадрового потенциала работников лицея, действующей учебно-программной документации по всем предметам, готовность педагогических коллектива к здоровьесберегающему образованию учащихся; проверено соответствие учебно-материальной базы предъявляемым потребностям.

 За прошедший период выработаны единые подходы к разработке программ методического обеспечения здоровьесберегающего образования.

 Составлены и внедрены в учебно-воспитательный процесс мини-проекты «Психологическое и физическое здоровье учащихся», «Школа содействию здоровья».

Осуществлена диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса: экспертной группой педагогов выявлены факторы риска, влияющие на здоровье учащихся; разработана система проведения спортивных и внеурочных мероприятий.

 Ежегодно на педсовете, методическом совете, заседаниях методических комиссий, проходят творческие отчеты педагогов, круглые столы, семинары-практикумы на которых преподаватели, мастера производственного обучения обмениваются опытом работы, находят оптимальные варианты решения поставленных задач.

Разработаны методические рекомендации по реализации здоровьесберегающих педагогических технологий, которые содержат следующие разделы:

–       введение;

–       десять великих секретов здоровьесберегающей технологии;

–       представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях;

–       рациональная организация урока при организации здоровьесберегающих технологий обучения;

–       анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения;

–       комплексы физических упражнений, используемых для физминуток на различных уроках;

–       профилактическая работа преподавателя на уроке;

–       литература.

При составлении методических рекомендаций особое внимание было уделено практической реализации проблемы на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, самими учащимися и их родителями.

Проведены обучающие семинары-практикумы:

–       «Здоровьесберегающие технологии»;

–       «Образовательные технологии: осознанный выбор»;

–       «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке»;

–       «Самообразование – основа успеха педагога»;

–       «Будьте здоровы»;

–       «Здоровье педагога – залог успеха».

В результате реализации темы «Работа по созданию оптимальных условий для целостного развития личности учащегося и внедрение эффективных обучающих здоровьесберегающих технологий» лицей достиг следующих показателей:

–       педагогические работники овладели концепцией здоровьесберегающего подхода к обучению и воспитанию учащихся;

–       созданы условия, направленные на личностное, социальное, профессиональное и творческое развитие учащихся и педагогов;

–       развито умение учащихся проектировать свое профессиональное будущее, планировать этапы жизненного роста, самостоятельно решать свои личностные и профессиональные проблемы в жизни;

–       созданы условия для выработки у учащихся потребностей и устойчивых навыков к здоровому образу жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам и укрепления физического, психологического и морального здоровья будущей семьи;

–       повышен творческий потенциал педагогов в профессиональном применении современных форм и эффективных способов воспитательного воздействия в работе с учащимися;

–       созданы условия для стимулирования творческой активности педагогов в работе с учащимися;

–       обновлена и компьютеризирована учебно-материальная база, придан ей современный вид, побуждающий учащихся для получения устойчивых знаний, умений и навыков, профессионализма;

–       сформирована потребность педагогического коллектива в инновационной деятельности;

–       создан благоприятный психологический климат в коллективе, атмосфера доброжелательности, делового сотрудничества, творческого соперничества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

26.12.2011 · Администратор · Комментариев нет
Метки: ,  · Рубрики: Работа по теме ведущего


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: